«Милые» зомби опять взялись за своё. Обязательно им нужно обосноваться в каком-нибудь захолустном городишке и устроить пир на весь мир. За своей добычей они готовы даже бегать (в лучших традициях бегунов из «28 дней/недель спустя«). А добыча, в свою очередь, должна убегать. Так нам предлагается «начать» в игре Running Dead.
С чего начинается, тем и заканчивается — как мы были жертвой, так ею и останемся, пока нас кто-нибудь не скушает. Однако сам процесс между двумя гранями: жизнью и смертью, интересует нас в большей степени.
Цель в Running Dead сводится к постоянному бегу, ведь именно так, по уверениям разработчиков, мы сможем спастись. Одной беготнёй дело, правда, не ограничивается. По пути придётся стрелять по ожившим мертвецам, атакующим спереди и избавляться от догоняющих сзади.
Перед началом игры можно выбрать в качестве своего персонажа молодого человека или девушку — кому как больше нравится. Игра от этого ни легче, ни труднее не станет. Зато, на сложность игры влияет выбранное оружие. Сначала в вашем распоряжении окажется обыкновенный пистолет, но если вы купите к нему апгрейды или обновите оружие на другое, то первые уровни станут даваться заметно легче.
Возможно ли пройти эту игру до конца?! Жанр не позволяет. Большинство Runner Platform‘еров не имеют конечной цели — игра заканчивается после фатальной ошибки и начинается с самого начала. Так же и тут. Побегали, постреляли, были пойманы и отправлены на сервировочный стол.
Очень порадовало наличие нескольких типов управления. Перед тем, как назначить в опциях, игра любезно предложит опробовать их «в бою». Отказы не принимаются (в опции мы всё равно не попадём, пока не начнём играть). Всего в игре четыре типа управления: три кнопочных и один — с помощью акселерометра. По факту, все четыре вполне конкурентоспособны, но и некоторая неприятная черта, присущая каждому из них, всё-таки есть. Реакция на действия игрока немного запаздывает. Управлению явно не хватает чувствительности.
По дороге, состоящей из полуразрушившихся улиц, загромождённых бездействующими автомобилями и опустевшими домами, нужно собирать специальные коробочки. В них содержатся бонусы в виде патронов, мин и прочей защитной атрибутики. Не следует обходить их стороной, иначе патроны могут закончиться в самый пикантный момент.
Графически Running Dead не выделяется из общей массы подобных игрушек. Тот же Zombie HQ выглядит чуточку посимпатичнее, но с виду обе игры очень похожи друг на друга. Музыкальный фон приносил бы больше удовольствия, если бы не стоны ошалевших от голода мертвецов, несущихся за вами. Они, конечно, создают хоррор-атмосферу, но быстро утомляют (звуки можно отключить в опциях, но тогда отключается и музыка).
По сложности игрушка выигрывает за счёт проблемного управления, о чувствительности которого уже было сказано. Покупка нового оружия частично сгладит геймплей, но тут, как обычно, понадобится совершать покупки во внутреннем магазине или долго-долго играть. Для самых стойких предусмотрен режим Hard Mode.
Running Dead, несмотря на изъезженную идею, приносит позитивный опыт. Если доработать управление, то всё будет совсем замечательно. А пока, это неплохой Zombie-Runner, достойный своей цены в App Store.
Плюсы:
+ хорошая реализация устаревшей идеи
+ система апгрейдов
Минусы:
— недоработанное управление
— нельзя отключить только звуки
Общая оценка: 6,5/10
Информация об Игре:
Рейтинг: 5+
Тип: Runner/Platform
Устройства: iPhone, iPad, iPod touch
Версия: 1.4
Разработчик: Cleverson
Стоимость: 33 р.
Требования: iOS 4.3 или выше
Ссылка в App Store: Перейти по ссылке
Протестировано на iPhone 4