Часто героями разнообразных игр становятся сильные и умелые воины, маги, способные повелевать всеми основными стихиями или на худой конец ловкие воры и разбойники. Однако разработчики проекта под названием Moonlighter решили отойти от этих клише и сделали главным героем … владельца небольшого магазина артефактов. Правда, умение работать с бухгалтерской книгой никак не защитит героя Moonlighter от походов по темным подземельям. Заниматься этим он будет на регулярной основе.
Сразу стоит отметить, что в Moonlighter практически нет сюжета. Известно, что главный герой обитает в небольшом поселении под названием Ринока, которое расположилось недалеко от нескольких врат, ведущих в различные подземелья. Проблема в том, что лучшие времена поселка уже прошли – в нем практически нет людей, большинство лавок закрыты, а в подземелья уже давно никто не спускался. Однако, чтобы поддержать свой маленький бизнес на плаву и вернуть в Риноку людей, главный герой решается на авантюру и сам отправляется исследовать опасные катакомбы.
В плане геймплея Moonlighter представляет собой не совсем типичный «рогалик», в котором примерно треть игрового времени пользователям предстоит посвящать работе с клиентами, раскладыванию товаров на полках и развитию своего маленького бизнеса. Остальные же две трети главный герой будет активно исследовать старые подземелья в поисках ценных предметов и артефактов, которые затем можно будет продать в своей лавке.
Вырученные средства всегда найдется куда потратить. Например, можно прокачать магазин, привлечь в деревню новых торговцев, чтобы купить у них зелья, улучшить имеющуюся экипировку (изначально главный герой будет воевать шваброй) и т.д. В итоге посещать темные подземелья придется часто, очень часто. Однако этот процесс не надоедает. Комнаты в подземельях хоть часто и похожи друг на друга, но благодаря процедурной генерации в каждый следующий заход их «содержание» будет меняться. Поэтому угадать, что конкретно ждет за следующей дверью практически невозможно.
Moonlighter приятно выделяется на фоне большинства собратьев по жанру. Разработчикам удалось умело разбавить классические механики, присущие всем «рогаликам», необходимостью управлять своим маленьким магазином. В итоге у них получился необычный проект, который понравится как любителям бесконечных сражений, так и тем, кто не против применить основы экономики на практике. Кстати, специально для последних в игре предусмотрен очень легкий уровень сложности.