Как это обычно бывает, жили-были хорошие люди, строили роботов, пикчали их всякими смертоносными орудиями… А всё для чего? Конечно, ответ очевиден — чтобы защищаться от плохих людей, которые делали почти тоже самое, но с целью поработить хороших. Примерно так выглядит сюжет iDamaged.
Игра «посадит» вас в боевого робота, которым вы будете успешно управлять, чтобы истреблять всяческие преграды на своём пути. Преграды, конечно, не будут стоять на месте и ждать, когда же с ними расправятся, поэтому приготовьтесь к судорожным и непрерывающимся тапам по экрану.
После запуска игры, перед вами возникнет игровое меню, которое состоит из пяти разделов: Start, Scores, Options, Help и Credits. Последний можно пропустить — ничего там интересного и полезного не найти. Зато, в разделе Help вас ждёт первое знакомство с игрой. В качестве второго знакомства следует обратиться к разделу Options. В нём вам предложат настроить управление под себя. Система настройки не слишком гибкая, т.к. не даст возможность назначить кнопки любым желаемым способом — только справа-налево. Тем не менее, откалибровать прицел, установить чувствительность и включить/выключить некоторые другие параметры вам позволят. В разделе Scores вы увидите собственные достижения, которые представляют из себя сумму игровых очков. Этот раздел будет пуст, пока вы не начнёте игру, нажав по Start.
На этом этапе начинается самое главное — сама игра. Зайдя в Start, вы увидите, что пройти предстоит 6 миссий, однако открыта будет только первая и пока вы её не пройдёте, вторая не откроется. После выбора миссии открывается окно назначения улучшений (оружия, брони и различных прибамбасов). Поскольку главное оружие, пулемёт, имеет неограниченный боезапас, то целесообразно сначала прокачать именно его. Каждое улучшение требует определённое количество игровых поинтов, которые вы будете зарабатывать по ходу миссии, причём, совершенно не обязательно проходить её каждый раз, поскольку очки вы заработаете даже при поражении.
Игровой процесс достаточно динамичный, но управление, на мой взгляд, не доведено до уровня «свободной игры». В дефолтной схеме, чтобы передвигаться влево и вправо, необходимо нажимать на две кнопки снизу слева, а для прицеливания и стрельбы следует просто указывать пальцем на объект. В последнем и заключается неудобство — большинство объектов, которые появляются на маленьком экранчике iPhone (про iPad речь не идёт), по своему размеру слишком маленькие, а при нажатии на них пальцем, становятся совсем не видны. Но хуже всего то, что само прицеливание выполнено не совсем точно и это начинает раздражать уже с первой минуты игры. Перенастройка управления не решает проблему полностью, поэтому камни летят в огород разработчика.
На вашем пути будут попадаться различные препятствия: движущиеся (передвигающиеся по земле и летающие) и неподвижные (балки, мины, лазеры и т.д.). Уничтожать нужно всё по мере возможности. Другое дело, что успевать расправляться одновременно с летающими и ползающими субъектами из-за «сомнительного» управления не представляется возможным. Частично эту проблему решает прокачка ваших навыков, но перед тем, как вы купите все улучшения, придётся долго мучиться.
Оружия в iDamaged довольно много: пулемёт, лазер двух типов, разрывные снаряды, воздушный удар, напалм, ракеты… в общем, выбор неплохой. Хоть в этом можно оттянуться на славу, но не стоит забывать, что все боезапасы, кроме пулемёта, исчерпываются и лучше их беречь на сильных врагов.
Итог у нас получается следующим. Неплохой 2D-шутер со слабенькой проработкой игрового процесса. Однако свою цель (побегать и пострелять) он выполняет, поэтому любителям роботов и стрельбы iDamaged, скорее всего, придётся по душе.
Общая информация об Игре:
Рейтинг: 5+
Тип: Simulator/Platform
Устройства: iPhone, iPad, iPod touch.
Версия: 1.0
Разработчик: Nils Widmer
Стоимость: 0,99$.
Требования: iOS 4.0 или выше.
Ссылка в App Store: Перейти по ссылке.
Протестировано на iPhone 4S & iPod Touch 4.