В последнее время все больше разработчиков вспоминает о таком жанре как «рогалик». Однако далеко не у всех получается удачно соединить вместе процедурно генерируемые уровни, разных противников, героев с различными умениями и какой-никакой простой сюжет. Но иногда интересные проекты все же выходят. Например, можно вспомнить о новинке под названием Children of Morta. В ней все элементы «рогалика» соединены вместе очень удачно.
В центре сюжета Children of Morta находит семья Бергсонов. Они потомственные защитники священной горы Морта, которая является своеобразным символом жизни, здоровья и процветания для всех окрестных деревень. Однако в один прекрасный момент гору заражает Скверна и Бергсонам не остается ничего другого, как встать на защиту святыни.
Интересно, что в отличие от других подобных проектов разработчики Children of Morta не просто придумали завязку сюжета. Одни выстроили достаточно интересную историю, которая рассказывает не сколько о глобальном катаклизме, сколько об отношениях в одной семье.
Всего семейство Бергсонов состоит из шести активных и пары второстепенных персонажей. Активные герои отличаются между собой не только внешним видом, но и умениями и стилем. Например, отец семейства способен сражаться с противниками с помощью меча и щита, а сын – ловко орудует кинжалами. При этом у каждого кроме основной атаки есть активное умение.
Более того, по мере прохождения уровней игрокам становятся доступны случайные усиления. Последние могут добавлять дополнительные эффекты к атакам, усиливать отдельные умения и даже призывать на поле боя помощников. В число последних входит робот, который всегда бегает рядом с героем и расстреливает врагов.
Кроме этого по пути героям могут встречаться разные святилища. Они временно усиливают защиту, атаку и скорость или полностью восстанавливают здоровье. Однако заранее предсказать, какой конкретно эффект встретится по пути нельзя. В Children of Morta немало зависит от «рандома». Но в этом и заключается одна из фишек игры. Каждый новый заход в подземелья непохож на предыдущий.
Не забыли разработчики и про прокачку. Сражаясь с разными монстрами, герои растут в уровнях. При этом постоянно играть за одного и того же персонажа не получится. С одной стороны это поможет быстрее его прокачать. Но с другой – наложит ряд штрафов. Таким образом, разработчики стимулируют пользователей пробовать разных героев.
Подводя итог, можно сказать, что Children of Morta является одним из самых интересных «рогаликов», вышедших за последнее время. Причем он выделяется не только большим количеством возможностей, но и отличным сюжетом, который буквально связывает все игровые элементы вместе.