Продолжая тему старых игровых хитов, доступных для загрузки через Mac App Store, обязательно нужно остановиться на этом шутере от первого лица. Ведь здесь нужно не только крошить монстряг в мелкий винегрет, но и постоянно включать логику, поскольку игровой мир зловещей Сферы даже в спокойном состоянии чинит препятствия на пути к главной цели.
Хотя, конечно, главная цель порядком набила оскомину (подумаешь, снова спасать человечество), но главное в игре — процесс. И с этим у разработчиков из Human Head Studio сложилось все настолько хорошо, что даже сейчас, по прошествию пяти лет, погонять по гигантскому биомеханическому кораблю пришельцев очень классно.
Размазывать мысль по древу и описывать игрушку, словно ее только-только выпустили в продажу, я, конечно, не буду. 🙂 Тем более игра уже давно портирована под Мак небезызвестной командой Aspyr. Поэтому вкратце поделюсь своими впечатлениями с теми, кому посчастливилось пройти стороной мимо этой стрелялки-головоломки.
Сюжет игрушки, хоть и линейный, но весьма оригинальный, поскольку авторы вплели в историю молодого автомеханика Томми предания его предков из индейского племени Чероки. Парень несколько раз переходит в Страну Древних, чтобы получить или ценные наставления, или новые способности. А начиная с определенного момента, он и вовсе становится бессмертным — каждый раз, когда Томми удачно подстреливают, его душа должна выходить на охоту на духов Падших, тем самым пополняя свои внутренние и физические силы. Сколько духов настреляете из лука, столько энергии наберете для продолжения игры.
Душа Томми и в реальном мире играет далеко не пассивную роль — покидая свою физическую оболочку молодой Чероки может проникать в труднодоступные места, нажимать недосягаемые кнопки. А подстреливая врагов из призрачного лука, вы будете пополнять духовную силу Томми, собирая души убиенных монстряков.
Кроме лука, в игре доступен десяток весьма оригинальных видов биомеханического оружия, и почти каждая инопланетная ружбайка обладает основным и дополнительным режимом работы. Например, винтовка, стреляющая слабыми разрядами, в альтернативном режиме работает как снайперское ружье с неплохой убойной силой. А автоматическая пушка, похожая на перекормленного скорпиона, в основном режиме тоже дает неплохую очередь, и дополнительно работает как гранатомет, выстреливая каких-то забавных жукоподобных существ, которые взрываются при контакте с любым твердым объектом.
В игре на вашу жизнь покушаются не только враждебные существа, многие из которых представляют из себя чудовищные биомеханические гибриды. Сама Сфера, внутри которой происходит почти вся игра, — настроена весьма враждебно. Ядовитые щупальца-жала, люки сброса биологических отходов, кислотные испарители — все это нужно либо обходить, либо уничтожать, чтобы не попортили кровушки. Но кроме этого, игровые локации нередко напичканы технологическими штуками, которые в свое время стали визитной карточкой Prey.
Во-первых, это порталы — «Прей» стала первой игрушкой, в которой была воплощена эта технология. Идея та же, что и в играх Portal, но здесь порталы живут сами по себе, и создавать их самостоятельно вы не сможете. Впрочем, я это не считаю минусом — в Prey задача порталов четко задана, и они служат скорее проводниками, чем средством решения какой-нибудь головоломки.
Еще одним свойством игрового мира, с которым поигрались разработчики, — гравитация. В определенные моменты вам будут попадаться переключатели, в которые нужно выстрелить, чтобы гравитация изменила свое направление, и вы смогли пройтись по стене или потолку, обходя препятствия. Также очень интересная задумка — магнитные дорожки, по которым можно передвигаться даже вниз головой. Но при этом гравитация меняться не будет — стоит лишь подпрыгнуть, как Томми оторвется от такой дорожки и полетит вниз головой.
Поначалу эти технологические приколы изрядно дизориентируют, но когда вы научитесь задавать для себя верх и низ относительно своего текущего положения, скорость реакции на внезапное появление монстров станет прежней. 🙂
В заключение следует еще добавить, что игра еще и весьма красива — усовершенствованный движок id Tech 4 неплохо справляется не только с технологическими находками разработчиков, но и классно передает всю отвратительность инопланетных биотехнологий. Скользкие извивающиеся поверхности, устрашающая внешность биомеханических обитетелей Сферы, мрачные пейзажи открытых локаций — все это, вместе с очень удачной озвучкой, обеспечило игре оригинальную атмосферу.
Prey можно назвать мистическим шутером, поскольку тема загробной жизни составляет важную часть сюжета. Но в то же время здесь нет того липкого безнадежного ужаса, которым пропитан DOOM III, а потому лично мне в «Прей» играть намного приятнее. Знающим тему советую в очередной раз тряхнуть стариной, а новичкам настоятельно рекомендую заглянуть в Mac App Store. Возможно я ошибаюсь, но по моим субъективным ощущениям доступная в MAS сборка игрушки была немного оптимизирована. А кроме того, если вы в iTunes создадите плейлист с названием Prey, то добавленные в него треки вы услышите внутри самой игры — через музыкальные автоматы. 🙂
Общая информация об игре
Тип: 3D-шутер.
Разработчик: 3D Realms, Human Head Studio.
Издатель: Aspyr.
Веб-адрес: www.aspyr.com/product/info/67.
Страница в Mac App Store: itunes.apple.com/us/app/prey/id425258189?mt=12.
Размер дистрибутива: 1,58 ГБ.
Стоимость: 19,99 $.
Минимальные системные требования
ОС: Mac OS X 10.6.6.
Процессор: Intel с частотой 1,8 ГГц.
Память: 512 МБ.
Дисковое пространство: 3 ГБ.
Видеокарта: ATI Radeon X1600, nVidia GeForce 7300>.
Видеопамять: 128 МБ.
u041au0430u043a u044f u043fu043eu043du0438u043cu0430u044e u043du0430 u043cu0430u043a-u043cu0438u043du0438 u043eu043du0430 u0431u0443u0434u0435u0442 u0433u043bu044eu0447u0438u0442u044c?
u041du0435 u0438u0441u043au043bu044eu0447u0435u043du043e. u0421u0442u043eu0438u0442 u043fu043eu0433u0443u0433u043bu0438u0442u044c u043fu0435u0440u0435u0434 u043fu043eu043au0443u043fu043au043eu0439, u0447u0442u043eu0431u044b u043du0435 u043fu043eu0442u0440u0430u0442u0438u0442u044c u0434u0435u043du044cu0433u0438 u0437u0440u044f.