На протяжении всего времени, с тех самых пор, как я познакомился с iOS в качестве игровой платформы, мне всё никак не удавалось найти самый простой, но при этом оригинальный и захватывающий таймкиллер в стиле «ретро». Однако рано или поздно поиски оканчиваются (как правило, успешно), и данный случай лишний раз доказывает этот факт. Игра Irrupt это самый примитивный таймкиллер, который я только встречал, но при этом, это очень продуманная игра, которая заслуживает самых высоких оценок.
Поначалу Irrupt может показаться просто издевательством над нами, игроками, привыкшими к хоть какому-то мало-мальски развивающемуся сюжету или, по крайней мере, драйвовому геймплею, ведь ничего это здесь не наблюдается. Но это лишь с первого взгляда.
В действительности, сюжет есть: космический корабль был механически разделён на две части, чтобы избежать атаки астероидов, но по какой-то невероятной случайности (читай: глупости), вся команда осталась совсем не в той части, в которой следовало. Дождь из астероидов уже начался, и члены команды решили пойти на рискованный поступок — переместиться из опасной части корабля в безопасную прямо через этот самый дождь.
Вот мы и переходим к геймплею. Наша задача — перемещать астронавтов из левой части экрана в правую. Особенность в том, что экран стоит неподвижно, т.е. кадров, как таковых, нет вообще. Перемещается только астронавт слева-направо, слева-направо и так до бесконечности. Переходя в очередную «комнату», вы заметите, что с верхней части экрана начинают медленно спускаться квадратные блоки. Не пугайтесь сразу (пугайтесь потом) — это те самые астероиды. Малейшее столкновение с одним из них заканчивает игру. Постепенно скорость увеличивается и уворачиваться от глыб становится всё проблематичнее.
Управление настолько простое, что о нём совершенно не задумываешься во время игры. Игрок лишь нажимает на экран, для того чтобы остановить передвижение космонавта и отпускает палец — для продолжения движения. Однако если вам показалось, что всё настолько легко, то смею заметить, что это вовсе не так.
В верхней части экрана помимо счётчика пройденных «экранов», вы можете заметить полоску. При нажатии на дисплей, она заполняется энергией. Когда игрок отпускает палец, то полоска исчезает, но астронавт, при этом, делает резкий рывок вперёд. Такой же, но более сильный результат происходит, если задержать палец на экране слишком надолго — как только полоска полностью заполнится, персонаж автоматически ринется вперёд на несколько метров.
Как вы уже поняли, главное в этой игре — тайминг. От него зависит, насколько далеко вы продвинетесь и сколько экранов «соберёте». Мне пока что удалось пройти всего 58 экранов (могло получиться больше, если бы я не сделал роковой скриншот). Уверен, что вы без особого труда превзойдёте этот результат. Нужно лишь немного терпения и желания.
Дополнить игровой процесс разнообразием помогают временные апгрейды, которые спускаются вместе с астероидами. Всего в игре встречается три вида апгрейдов: лазерный луч, тройной выстрел, медленный выстрел. Честно говоря, меня они ни разу не спасали от критической ситуации, поскольку я в таковые попадал только тогда, когда ни одного апгрейда и на горизонте не было.
Рассказывать захватывающие истории про невероятно красивую графику и будоражащий саундтрек я не буду, потому что для такой игрушки достаточно хотя бы второго параметра. И он есть.
На мой взгляд, игре всё-таки не хватает чуть-чуть разнообразия в плане игровых режимов или каких-нибудь опций. Но даже без всего этого Irrupt подкупает игрока своей очаровательной ретро-атмосферой, простейшим, но увлекательным геймплеем, лёгким управлением и потрясающей реиграбельностью.
Плюсы:
+ увлекательный геймплей в стиле «ретро»
+ приятный музыкальный фон
+ реиграбельность
+ простое управление
Минусы:
— недостаточно игровых режимов/опций
Общая оценка: 9/10
Информация об Игре:
Рейтинг: 4+
Тип: Arcade/Runner
Устройства: iPhone, iPad, iPod touch
Версия: 1.0
Разработчик: Sets and Settings
Стоимость: 33 р.
Требования: iOS 3.2 или выше
Ссылка в App Store: Перейти по ссылке
Протестировано на iPhone 4
Больше похоже не на «сколько экранов соберёте», а сколько космонавтов спасёте. Но вообще, спасибо за хинт, хороший таймкиллер. 🙂
Найс game =)