Если вы помните времена 286-х и выше, а также 8-битные приставки, то и небезызвестная «Karateka» не должна была мимо вас проскользнуть. В этот гибрид файтинга и бит эм ап’а, в своё время, поигрывали с весьма нескрываемым интересом. Конечно, игра не смогла соперничать с Prince of Persia, но всё же была очень популярна и узнаваема по сей день. Команда Liquid Entertainment решила воскресить хит прошлого. Последствия этого решения мы можем лицезреть на iOS, ПК, PS3 и Xbox 360 (скоро и на новенькой Wii U).
Вернёмся немного в прошлое, чтобы вспомнить первый опыт и иметь возможность объективно сравнивать оригинал с римейком. В «той самой» Каратеке самым главным был геймплей, основывающийся на продумывании системы ведения боя. Каждый новый противник — это новая угроза, требующая индивидуального подхода. Вместе с этим, ни графика, ни музыка красотой похвастаться не могли. Минимализм, да и только. Однако, несмотря на это, именно такое своеобразное сочетание так хорошо и запомнилось. Прошло более четверти века и сегодня мы видим старую игру на новый лад.
Сюжет оригинала и римейка идентичны, однако преподнесены по-разному. В старой версии мы можем насладиться лишь текстовым описанием событий, тогда как в новой нас ждёт вступительный ролик, наглядно демонстрирующий развивающуюся драму. Злобный правитель Акума заточил в своём замке принцессу Марико, на которой он собирается жениться против её воли. Отважный каратист по имени Возлюбленный (это ещё ничего, в старой версии у него было имя Каратека) собирается расправиться со злодеем и спасти свою любимую.
Надо сказать, что спасать любимую будет не только каратист. Есть и ещё два желающих: монах и амбал. Оба, честно говоря, совсем здесь не к месту. Неужели желание сделать игру разнообразнее натолкнуло разработчиков на то, что это может быть реализовано только путём пополнения списка игровых персонажей?! Хотя, в зависимости от того, кем именно вы спасёте принцессу, будет и соответствующая концовка. Быть женой здоровенного лба ей явно не улыбается. Марико, быть может, предпочла бы остаться в замке с негодяем, чем гулять под ручку с этим страшилищем.
Новая Каратека отличается от старой не только в сюжетных изменениях, но и в геймплее, а также, безусловно, в графике и звуке. Теперь рассчитывать свои удары стало намного проще, благодаря реализации системы управления. Во время боя на дисплее появляются белые точки, которые постепенно увеличиваются. Необходимо вовремя тапнуть по экрану, чтобы поставить блок, а затем контратаковать по той же схеме. Постепенно противники становятся всё сильнее и наносят больше ударов, поэтому и защищаться придётся активнее.
Сравнивать оригинал и римейк по графике и музыке — дело неблагодарное. Поэтому я ограничусь только впечатлениями от новинки. Нельзя упрекнуть графику в низком качестве, однако, как мне показалось, она слишком уж отличается от общего духа Каратеки и дело здесь не только в 3D исполнении. Тем не менее, многие элементы и персонажи будут знакомы тем игрокам, которые помнят первую часть. Озвучка присутствует, но не ежесекундно. По традиции, она звучит только во время схватки или в видеовставке. Звучит и пусть себе. Японские мотивы в подобной игре лишними быть не могут.
Karateka выросла, но почти не поумнела. Геймплей стал более гибким и щадящим, а это, в свою очередь, сказалось на сложности игры. Если вы играли в оригинал 1984-го года, то несомненно попробуйте и версию 2012-го. Если в классическую Каратеку вам поиграть ещё не довелось, то вполне возможно, римейк вам понравится ещё больше. Несмотря на незначительное количество минусов, это всё-таки очень достойный продукт.
Плюсы:
+ оригинальное управление
+ знакомый сюжет и общий фон
+ «умная» сложность
Минусы:
— «лишние» персонажи
Общая оценка: 8,5/10
Общая информация об Игре:
Рейтинг: 5+
Тип: Fighting/Beat ‘em up
Устройства: iPhone, iPad, iPod touch
Версия: 1.0
Разработчик: Liquid Entertainment
Стоимость: 99 р.
Требования: iOS 4.0 или выше
Ссылка в App Store: Перейти по ссылке
Протестировано на iPad 3
Юноша, позвольте открыть вам глаза на события, произшедшие ДО 1992-го)). И так, да будет вам известно, что KARATEKA изначально — зачётная игра для Apple II … И только клоны её лицезрели вы на 286-е и 8-ми битных Dendi…