«Включение… Загрузка… Основная задача: ремонт неисправных частей корабля… Местонахождение: неизвестно…». Примерно так происходит пробуждение главного героя игры function.repair — довольного милого Фиксбота (ремонтника), основными функциями которого является поиск и устранение неисправностей на космическом корабле.
Не самый обычный 2D-шутер образовался перед нами. И дело даже не в том, что он наполовину платформер, а в самом стиле игры и в геймплее. Стрельба здесь является обязательной лишь для защиты от внешней агрессии и для устранения препятствий, которые, несомненно, будут мешать на пути. Однако основной вашей задачей будет поиск поломок и их устранение.
Возможно, не было бы ничего особенного в этой игре, если не оригинальные принципы управления. Как вам понравится возможность менять гравитацию, перескакивая с пола на потолок и стены? А уж уворачиваться, при этом, от лазеров и бомб, лихо расстреливая незадачливых механических врагов… что может быть прекраснее? Действий не так уж и много, поэтому с управлением освоиться очень просто: свайп влево/вправо или по диагонали вверх/вниз — перемещение в соответствующую сторону, тап по объекту — стрельба, тап и удерживание пальца – ремонт поломки. Есть в управлении одна не очень приятная сторона: сам робот реагирует на действия игрока безошибочно, но летит, порой, не совсем по той траектории, которую тот указывает или стреляет, вместо того, чтобы взаимодействовать с некоторыми элементами.
Итак, мы оказываемся в шкуре робота, который «проснулся», чтобы отремонтировать корабль. Что там такое случилось и почему возникли неполадки, мы и будем выяснять. А поможет нам в этом профессор Герберт, который скорректирует наши действия и поможет сэкономить время в поиске неисправностей на корабле. Игра разделена на уровни, т.е. части корабля, которые мы будем исследовать. Все поломки должны быть устранены, а препятствия — обезврежены. Процесс осложняется тем, что передвигаться по локации мы можем только гравитационными рывками (количество «ходов», кстати, учитывается по окончании каждой миссии), поэтому попасть сразу в нужное место — не из самых лёгких задач.
Графика находится на уровне мультфильма: все движущиеся и неподвижные объекты, а также фон выполнены в схожем стиле, и по своему качеству не отличаются друг от друга, что не очень частое явление в играх на iOS, но это стандарт, к которому стоит стремиться. Спецэффекты, тем не менее, весьма скромные, зато анимация плавная и аккуратная.
Сложность. Здесь разработчики явно переборщили. Проблемы с прохождением возникают уже на втором уровне. Несмотря на присутствие чекпоинтов, вы играете на результат, а значит, чем больше ошибок совершите, тем хуже будут итоги уровня.
Есть ли смысл поиграть в function.repair? Безусловно, и этому способствует несколько факторов: игра про робота (а человек всегда не прочь почувствовать себя жестянкой), оригинальное управление заслуживает, по меньшей мере, того, чтобы его опробовали, и наконец, игра просто интересная и увлекательная. «Миссия выполнена… Анализ… Подсчитываем результаты… Диагноз: must have!»
Плюсы:
+ мультипликационная графика
+ увлекательный геймплей
Минусы:
— несбалансированное управление
— долгие загрузки
— высокая сложность
Общая оценка: 8/10
Общая информация об Игре:
Рейтинг: 5+
Тип: 2D-Shooter/Platform
Устройства: iPhone, iPad, iPod touch.
Версия: 1.1
Разработчик: Demergo Studios
Стоимость: 1,99$.
Требования: iOS 4.3 или выше.
Ссылка в App Store: Перейти по ссылке.
Протестировано на iPhone 4S & iPod Touch 4.
Когда это высокая сложность была минусом?