Неделю назад мы сообщали о том, что Soulcalibur собирается покорить iOS. Теперь, когда эта игра уже появилась в App Store, пришло время выяснить, действительно ли она так же хороша, как и её приставочная сестра (примером будет служить Dreamcast-версия).
Первая часть сериала, которая является эксклюзивом среди консолей для Sony Playstation (PS One) называется Soul Blade (или Soul Edge), произвела в своё время солидное впечатление. И это не удивительно, если посмотреть на компанию, которая её разработала — Namco. Этот японский разработчик видеоигр успел зарекомендовать себя такими хитами, как Tekken и Ridge Racer. Soul Blade, с одной стороны, был похож на своего старшего брата (Tekken), с другой, совершенно отличался. Главное отличие состояло в холодном оружии, которое являлось для Soul Blade обязательным составляющим в бою. Каждый из героев игры обладал собственным уникальным оружием: от катаны и секиры, до нунчак и кинжалов. Благодаря красочной графике, динамичному (читай, аркадному) игровому процессу и атмосфере средневековья, игра заняла своё, далеко не последнее, место среди файтингов с использованием оружия.
В самый (пусть и недолгий) расцвет консоли Dreamcast от Sega, на ней появилась вторая часть этой эпопеи, которая не только сменила имя, но и стала новой первой частью в новой серии — Soulcalibur. По сравнению с Soul Blade, в новой игре в лучшую сторону изменилась графика и был доработан игровой процесс. Игра оказалась настолько успешной, что на многих игровых порталах заслужила самые лестные отзывы и максимальные оценки. И только, спустя 13 лет, Namco, наконец-то, портировала игру на iPhone и iPad. Давайте посмотрим, насколько успешным получился этот порт.
После запуска игры, который не побалует вас красочной заставкой с предысторией (как это было на приставочном варианте), вы увидите главное меню — оно максимально приближено к оригиналу. Впрочем, составляющие его режимы игры отличаются от Dreamcast-версии. Основным отличием является отсутствие режима миссии (Mission Battle), в котором можно было открывать новую одежду для персонажей, новые арены и прочие секреты.
Главное меню iOS-версии состоит из следующих режимов: Arcade, Time Attack, Survival, Extra Survival, Museum, Practice и Options. Arcade — это основный режим игры, проходя который вы открываете новых персонажей (изначально доступно 10, а в процессе игры вы открываете ещё 9). Time Attack потребует от вас прохождения игры на время — чем быстрее дойдёте до конца, тем больший рекорд поставите. Survival и Extra Survival это режимы на выживание, в которых вы должны уничтожать одного врага за другим. Отличие одного от другого только в том, что во втором и вы можете, и вам могут нанести всего один удар для победы. Museum покажет вам различные материалы, касающиеся истории и персонажей игры. Practice даст вволю потренироваться и освоить наиболее эффективные и сокрушающие приёмы. В Options вы сможете поменять некоторые настройки. Советую менять их в сторону исключительно повышения сложности, либо не трогать, вообще. В противном случае, вы не сможете открыть секретных персонажей в Arcade. Как вы могли заметить, нигде нет намёка на мультиплеер и онлайн. Впрочем, в оригинале последнего тоже не наблюдалось. Разработчики обещают, в скором времени, добавить в Soul Calibur для iPhone и iPad новых режимов и остаётся только надеяться, что среди них будет Online.
Чем ещё был хорош Soul Calibur, так это красочная графика и, к счастью, при переносе на iOS она ничуть не пострадала. И арены сражений, и сами персонажи смотрятся впечатляюще, а взмахи оружия всё также завораживают. Но графика, это ещё не всё, а только половина впечатлений. Другая половина это музыка, которая, как и раньше, такая же возвышенная, создающая впечатление, что, проходя игру, вы выполняете какую-нибудь вселенскую миссию по спасению планеты и т.п.
Важным моментом при портировании был, конечно, удачный перенос управления с кнопочного на сенсорный. Получился ли он или нет, судить должен непосредственно игрок. На мой взгляд, оно значительно уступает геймпаду хотя бы потому, что нажать одним пальцем одновременно две кнопки для суперприёма или захвата на сенсорном экране не удастся. Вообще, и двумя пальцами это сделать крайне проблематично — поначалу, даже, сложилось впечатление, что систему управления сильно сократили, пока я не попробовал стиль «двух пальцев». В любом случае, удобство такого способа и управления очень сомнительно.
В остальном, это всё ещё один из лучших файтингов всех времен, и для iOS, в частности. Если разработчики добавят мультиплеер и разнообразят игру миссиями, то это должно развеять все сомнения в том, приобретать Soulcalibur или нет. Тому игроку, который играл в аркадный или приставочный вариант будет просто приятно вспомнить старину. Новичку же ознакомиться с игрой необходимо в обязательном порядке.
Видео Трейлер:
Общая информация об Игре:
Рейтинг: 5+
Тип: Fighting
Устройства: iPhone, iPad, iPod touch.
Версия: 1.0.0
Разработчик: Namco
Стоимость: 11,99$.
Требования: iOS 4.3 или выше.
Ссылка в App Store: Перейти по ссылке.
Протестировано на iPhone 4S & iPad 2.