Trine: Герои поневоле

Из этой троицы двое точно не собирались ни во что ввязываться, особенно в борьбу со Злом, захватившем сказочное королевство. Но чтобы выпутаться из глупой ситуации, в которую вляпались все трое, они оказались вынуждены пройти долгую дорогу, на которой придется и орде нежити напинать, и прихлопнуть главного злодея.

После того как умер король-вседержитель, не оставив после себя наследника, королевство поглотил хаос междоусобных войн. И пока народ выяснял отношения, ежедневно сажая на трон очередного самозванца, настоящее зло захватило некогда процветающий край. Темный чародей поднял из могил полчища мертвецов и направил их против живых обитателей королевства. Конечно, было собрано войско, которое должно было двинуться против армии чернокнижника. Но девушке-вору Зое — этакой средневековой Ларе Крофт — было совсем не до того.

Сперва ожесточенные распри, а теперь лихорадочные попытки собрать до кучи боеспособную часть оставшегося населения королевства заставили людей забыть о многих важных доселе вещах. Без присмотра оказалось и древнее сокровище, на которое расхитительница и положила глаз. Но едва коснувшись загадочного кристалла, девушка не смогла пошевелить ни единым мускулом.

Вскоре к злосчастной воровке присоединился и волшебник Амадей, который, вместо того чтобы толком изучить магию и сдать экзамены, больше ухлестывал за дамочками. За древними реликвиями он точно не охотился — так, мимо пробегал, спасаясь от надвигающейся орды нежити. Но как же можно было проигнорировать прелестную особу, которая, застыв с выражением боли на лице, не могла оторваться от треклятой стекляшки?

За размышлением о том, кой черт дернул их обоих трогать чужое, бедняг застал бравый рыцарь Понтий. Ему, как и волшебнику, тоже было не до древних сокровищ — рыцарь уже готовился вступить в армию сопротивления, и не помышлял ни о чем другом. Но кроме мечты прославиться и насовершать на поле боя кучу подвигов, в его голове больше не было ни единой мысли, поэтому не прошло и минуты, как на загадочном артефакте уже лежало шесть ладоней.

Вспышка яркого света — и мощная магия древнего мира слила три души в одну. Такой «тройственный союз» не сулил ничего хорошего никому из трех несчастных. И поскольку у каждого были свои планы на будущее, было решено отыскать средство, которое обратит этот фокус-покус вспять.

Геймплей

С этого момента в игрушке и начинается самое интересное. Раскидывая по сторонам злобно шипящих скелетов и ловко уворачиваясь от многочисленных ловушек, вам придется продвигаться вперед, попеременно материализуя одного из трех героев. Кто из них понадобится вам в каждый конкретный момент, будет ясно, исходя из их способностей. Хотя при должной сноровке можно пройти одним персонажем практически всю игру.

Маг умеет создавать из воздуха различные предметы — кубы, плоские мостики и летающие платформы. Дополнительное умение чародея — левитация неодушевленных предметов. Вор хорошо владеет луком, а вдобавок к этому прекрасно кувыркается, болтаясь на веревке с острым когтем на конце. Рыцарь от души гасит вражин верным мечом и молотом, а дополнительное умение заключается в волшебных пинках ногами, от которых скелеты, теряя по пути кости, врастопырку летят за горизонт.

Успех прохождения игры, как я уже написал, во многом зависит от того, насколько ловко вы управляете персонажами и насколько удачно вы используете их навыки. Но поскольку, кроме чисто аркадных примочек, в Trine имеются и элементы RPG, вы можете развивать героев, повышая уровень их навыков и собирая для них различные артефакты, которые оснащают персонажей дополнительными возможностями. В какой-то мере это упрощает игру.

Уровень опыта повышается при сборе бутылочек с зеленой магической жидкостью. Многие такие емкости просто разбросаны по уровням, но немалая их часть достается при уничтожении врагов. Таким же образом добываются и пузырьки с голубой жидкостью, которая пополняет запасы маны каждого героя, независимо от того, маг это, вор или воин — магическая сила понадобится каждому из них. Периодически, из рассыпающихся скелетов выпадают минзурки в форме сердца с красной жидкостью — это, понятное дело, пополнение жизненной силы.

Но даже если вам долго не удается пополнить запасы жизни и маны, стоит только добраться до очередной контрольной точки, чтобы показатели ваших персонажей выросли до какого-то значения — не до максимума, но существенно. На этих же точках оживают те персонажи, которых вы умудрились потерять по ходу дела. Разумеется, если черепушки светятся вместо всех портретов отважных героев, придется по-любому возвращаться назад, к последней контрольной точке.

По мере прохождения игры старайтесь научиться как можно четче управлять героями. Это поможет вам при прохождении последнего уровня, который разительно отличается по сложности от всех предыдущих. Вам придется очень долго карабкаться и прыгать вверх, уворачиваясь от падающих предметов и разметая назойливую костлявую нежить, прежде чем доберетесь до первой контрольной точки. И если замешкаетесь хотя бы на полминуты — придется переигрывать весь уровень.

Графика и звук

С точки зрения картинки и звука, Trine — потрясающе красивая игрушка. Хотя все персонажи и объекты перемещаются в плоскости экрана, мир Trine — трехмерный. Благодаря этому декорации, яркие сами по себе, обретают дополнительную глубину. Многие вещи анимированы — кроны деревьев, огни факелов и свечей, дождь и опадающая листва, поверхность водоемов и ям с кислотой или лавой. Визуальные спецэффекты дополняют сказочную атмосферу, созданную яркими текстурами и мелодичной фоновой музыкой. А еще и звуки какие! Разве не прелестно потолкаться со скелетами под трели соловья и журчание лесной речушки? 🙂

У меня нередко возникало желание просто постоять и полюбоваться работой дизайнеров игры. Особенное впечатление на меня произвели руины древнего города в глухом лесу, залитом яркими солнечными лучами. Опадающая листва лишь добавляла сходство с эльфийским лесом. Хотя все это мои фантазии — в Trine нет ни намека на сказки Толкина.

Многие объекты интерактивны: в игре что-то можно разрушить, что-то — толкнуть, что-то — поднять и перенести, за что-то — уцепиться, куда-то запрыгнуть, где-то повиснуть, что-то перерезать. Все эти объекты взаимодействуют с персонажами, имитируя законы физики: в игре все имеет свой вес, в силу чего каждый объект обладает определенной инертностью. Например, если вор повиснет на своей веревке, зацепив ее за дно ящика, висящего на канате, то раскачаться на такой шаткой точке опоры будет проблематично. Силу выстрела из лука тоже приходится подбирать: когда можно жахнуть в упор со всей силы, а когда — лучше спустить тетиву, едва натянув ее, чтобы накрыть очередную ходячую черепушку «навесным огнем». Рыцарь при необходимости может поднять всякие тяжести, но предел у его силы есть — железную чурку, за которой воин легко может спрятаться, он уже не поднимет.

Единственное, что не подчиняется законам притяжения — это магия чародея. Он может поднять какой угодно предмет, но запульнуть им, размахнувшись мышью, не получится — как только вы отпустите кнопку, импровизированное ядро сразу замирает и свергается вниз. Впрочем, это не мешает Амадею успешно преодолевать препятствия. Но мне все же оказались больше по нраву Зоя и Понтий: маг у меня играл вспомогательную роль, когда нужно было подставить ящичек или досточку. 🙂

Управление и интерфейс

Возможно, всему виной то, что я не ахти какой геймер. То есть поиграть, выкроив под это дело часок-другой, люблю, но при этом никогда не ставил рекорды по ловкости управления. Именно это и помешало мне привыкнуть к тому, что левая рука должна полностью отвечать за управление персонажем, а правая — целиться мышью во врагов, которые могут возникать в любой точке экрана. То есть обе руки в игре полноценно задействованы, но при этом каждая из них выполняет свои команды — мне это далось с трудом. 🙂 И именно поэтому я далеко не с первого раза прошел последний уровень, где разработчики явно предполагали, что игрок хорошо поднатаскается в управлении. Они явно не расчитывали на меня! Бедная моя клавиатура…

Интерфейс игрушки также изрядно запутан. Точнее, сложности может вызвать меню с кучей вложенных подразделов и совсем уж мудреной настройкой управления. Еще и параметры картинки задаются в отдельном окне, которое всплывает перед запуском игры.

Но поскольку Trine — платформер (то есть изначально игра вышла на консолях), некоторая чужеродность в организации управления игрой становится понятной. Впрочем, мне это впечатления не испортило.

Сайт игры

Отдельно несколько слов хочу сказать о сайте игрушки, на котором имеется и русскоязычный раздел. Чтобы полностью ощутить всю прелесть игрушки, настоятельно рекомендую ознакомиться с тамошними сведениями о главных героях игры. Локализаторы игры постарались на славу, хотя в Mac App Store, к сожалению, пока можно купить версию игры без поддержки русского. 🙁

Играть, играть и еще раз играть!

Да, а какова же основная цель игры, спросите вы? Конечно же, не победа над злым колдуном — его Понтий лишь по ходу дела, очень банально, огреет по башке волшебной кувалдой. И то — лишь опосля, когда искомый артефакт, о котором знал Амадей, разъединит души героев, выделив каждой штуке по соответствующему телу в надлежащем облачении. После этого каждый из героев проживет свою счастливую жизнь, больше не встречаясь друг с другом.

Хотя вру — после этого боевые друзья еще станут на тропу войны. Но в оригинальном «Трайне» это так, выход на бис. 🙂 Остается подождать, пока Trine 2 появится под Мак — я не прочь узнать подробнее дальнейшую судьбу героев.

Общая информация об игре

Тип: аркада с элементами RPG.

Разработчик: Frozenbyte Ltd.

Веб-адрес: trine-thegame.com/site/change_lang.php?lang=6.

Страница в Mac App Store: itunes.apple.com/us/app/trine/id411903084?mt=12.

Стоимость: 19,99 $.

Системные требования: требования: процессор Intel, операционная система Mac OS X 10.6.6+, 1 ГБ оперативной памяти, 600 МБ дискового пространства, мышь с активированной функцией правой кнопки.


Рейтинг редакции:9
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars (проголосовали 3, рейтинг: 7,67)
Загрузка...
Рейтинг читателей:7,7



Автор:
Маководом Саша стал семь лет назад, и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Одно из его хобби — копаться в Мак-программах и искать простые решения повседневных задач маковода. О самом интересном он регулярно рассказывает на страницах «ПростоМАКа».

Комментарии

  1. Vladislav Kuzemchik говорит:

    Супер, супер, супер. Прошел раза 3. Купил когда-то Windows версию, потом PS3 версию. На мак наверное брать не буду, все жду второй части. Кстати, русский перевод очень клевый. Но наверное на Mac как и на PS3 английская версия.

  2. Diggya говорит:

    Я догадываюсь что это не путь маковода, но всё таки — http://www.humblebundle.com/

Оставьте комментарий к Alex Zhurovich Отменить комментарий

© 2011 Программы для Mac OS, iPhone и iPad