Strimko: Следи за потоками

Немного неожиданно, что математическая игра, о которой идет речь в этом обзоре — украинская разработка. Хотя название головоломки, созвучное со словом «стрімко», недвусмысленно на это намекает. 🙂

Для тех кто не владеет украинским, разработчики поясняют, что «стрімко» значит «стремительно». Хотя я никакой необходимости в стремительности в игре не заметил — время здесь фигурирует только как статистическая величина, не более. Но вместе с этим, название обыгрывает английское слово «stream» — «поток». И это не случайно и вполне обоснованно, поскольку так называемые потоки являются важной составляющей игры.

В основе Strimko заложена идея латинского квадрата, описанная еще в XVIII веке знаменитым Леонардом Эйлером. То есть ячейках квадратного поля цифры должны располагаться так, чтобы в каждой строке и столбце они были разными. А, в отличие от более простых головоломок «сюдоку», решение головоломок в Strimko усложняют «потоки» — линии, которые соединяют отдельные точки игрового поля порой самым причудливым образом. В этих потоках цифры также должны быть все разные.

Типы головоломок

Описанный принцип построения головоломок Strimko является базовым — так сказать, классическим. В игре такой тип игровых уровней называется Zen. Но кроме него имеется еще три типа головоломок, которые построены по тем же принципам, но отличаются методами их решения.

Тип головоломок Pave (от англ. «вымащивать») заключается в том, что за цифрами, расположенными за пределами игрового поля, уже закреплены фрагменты потоков. И все, что от вас требуется, — сложить кусочки игрового поля, как пазл. Цифры вращать нельзя — это существенно упрощает решение, особенно на первых порах.

Следующий тип задач — Fit (от англ. «подходить по форме»). Суть таких головоломок состоит в правильном расположении уже собранных потоков, которые изначально также находятся за пределами игрового поля. Потоки можно вращать, чтобы подобрать им лучшее положение. Для усложнения решения задачи, некоторые потоки могут быть невращаемыми (такие отмечаются серым цветом). Цель та же — головоломка должна быть решена с соблюдением основных требований.

Самый сложны тип задач — Tri (от англ. triple — «тройной»). Здесь также соблюдается принцип разных цифр, расположенных на одной прямой. Но поскольку форма игрового поля в Tri-головоломках неквадратная, под прямыми понимаются все прямые линии, параллельные границам игрового поля, в том числе и диагональные. В остальном решение Tri-задачи не отличается от задачи типа Zen.

Подручные средства

Разработчики Strimko позаботились и об удобных функциях, которые помогают игроку в решении конкретной задачи. Во-первых, это банальные подсказки — щелкая на хрустальном шаре гадалки (когда в нем появляется цифра, показывающая количество подсказок), вы откроете одну цифру. Во-вторых, щелкнув на красной звездочке, которая в определенный момент загорается во лбу гадалки, вы проверите правильность уже расставленных цифр — те из них, которые находятся на своих местах, становятся «несгораемыми». Это значит, что щелчок на кнопке clear all (очистка игрового поля) такие цифры не удалит.

В-третьих, для каждой позиции на игровом поле можно проставлять так называемые пометки — маленькие циферки, которые можно расставлять возле тех ячеек, в которых конкретные цифры наиболее вероятны. В-четвертых, когда наводите курсор на одну из ячеек игрового поля, цветной линией выделяется поток, в котором эта ячейка находится. В общем, сориентироваться в игре довольно просто — главное, не выключать логическое мышление.

Игра с сюжетом и без

В Strimko, кроме четырех типов головоломок, также доступны два вида самой игры. В классической игре «Стримко» собраны все уровни, всех четырех типов задач. В приключенческой части, по сюжету, следует разгадать все головоломки (включая «пятнашки» и прочие мини-игры, не входящие в основной набор уровней), чтобы помочь гадалке Луане спасти ее планету.

В приключениях совершенно неважно, как долго вы решаете конкретную задачу — ее нужно попросту решить. А в «классике» от времени, которое вы потратили на прохождение определенного уровня, вам присваивается соответствующий статус. Заступоритесь надолго — игра определит уровень вашего интеллекта, как у планктона. Чем быстрее справитесь с заданием, тем выше будет статус — муха, обезьяна, питекантроп, человек и, наконец, инопланетянин. Время решения задачи, необходимое для достижения любого статуса, зависит от сложности конкретной головоломки. Но, конечно, чем быстрее вы решите задачу, тем быстрее станете «инопланетянином».

***

Умиротворенность логической игры дополняет также и вполне себе симпатичные звуки и фоновая музыка. Да и графика тоже радует глаз своей какой-то воздушностью… Вообще я был приятно удивлен тому, что эта игрушка создана нашими соотечественниками и пользуется немалой популярностью по всему миру. Можем же, когда захотим. 🙂

Общая информация об игре

Тип: головоломка.

Разработчик: The Grabarchuk Family.

Веб-адрес: strimko.com.

Стоимость: 9,95 $.

Условия пробной версии: бесплатно можно играть всего час.

Системные требования: процессор PowerPC или Intel, операционная система Mac OS X 10.4.8+, дисковое пространство не менее 80 МБ.


Редакция пока не поставила оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars (Пока не проголосовали)
Загрузка...
Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!



Автор:
Маководом Саша стал семь лет назад, и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Одно из его хобби — копаться в Мак-программах и искать простые решения повседневных задач маковода. О самом интересном он регулярно рассказывает на страницах «ПростоМАКа».

Оставьте комментарий

© 2011 Программы для Mac OS, iPhone и iPad