В New York Times вчера была опубликована статья, в которой инженеры Apple, работавшие над первым iPhone, рассказывают об этой работе, а также о подготовке к презентации смартфона. Мы предлагаем нашим читателям наиболее интересные выдержки из этого материала.
Рассказывает Энди Гриньон, отвечавший за радиочасть iPhone:
В телефоне был сенсорный экран и OS X, но сам аппарат был полностью сделан из матового алюминия. Джобс и Джонатан Айв, главный дизайнер Apple, были очень горды этим. Но поскольку ни один из них не был специалистом в физике радиоволн, они не понимали, что создали красивый кирпич. Радиоволны плохо проходят сквозь металл.
Фил Керни, инженер, покинувший Apple в 2008 году:
Я и Рубен Кабальеро — эксперт Apple по антеннам — должны были подняться в зал заседаний и объяснить Джобсу и Айву, что радиоволны нельзя заставить проходить сквозь металл. И объяснение это было не простым. Большинство дизайнеров — это художники, науки в последний раз они изучали в восьмом классе школы. И они спрашивают: почему мы не можем сделать небольшой шов для прохождения радиоволн? И вы должны им объяснить, почему вы просто не можете.
Снова Энди Гриньон — рассказывает об атмосфере, царившей в Apple в то время:
Джобс сильно давил на нас, чтобы мы уложились в сроки, и это давление было настолько сильным, что нормальное обсуждение тут же превратилось в громкую перебранку. Издерганные инженеры просто сбежали на несколько дней, и вернулись тогда, когда напряжение несколько спало. Менеджер по персоналу Форсталла, Ким Воррат, однажды так хлопнула дверью своего офиса, что дверь заклинило, и сотрудникам потребовалось больше часа, чтобы ее открыть. Мы все стояли и наблюдали за этим. Отчасти это было забавно, но это был и один из тех моментов, когда вы понимали, как же [нецензурное выражение] все это.
Перед знаменитой презентацией iPhone на Macworld в 2007 году инженеры с ужасом думали о том, что во время представления смартфона что-то пойдет не так:
Гриньон и несколько его коллег должны были провести ночь перед презентацией в отеле по соседству, чтобы на следующий день в 10 утра вместе с остальным миром наблюдать, как Джобс представит новый iPhone.
Но когда Гриньон ехал к месту презентации, он не чувствовал воодушевления. Он чувствовал ужас. Большинство презентаций в Силиконовой Долине проводятся не вживую. Почему плохой интернет или потеря сотового сигнала должны разрушить хорошую презентацию? Но Джобс настаивал на том, чтобы все происходило «живьем». Это было одной из причин, по которым анонсы Apple были такими увлекательными. Частью легенды было то, что заметных глюков во время живых презентаций почти не случалось. Но для тех, кто готовил анонс, как Гриньон, происходящее было огромным стрессом.
Гриньон был частью команды iPhone — сначала на репетициях, а потом и во время презентации в Moscone Center. Джобс репетировал пять дней, но даже в последний день репетиций были случаи обрыва звонков, потери подключения к интернету, iPhone иногда зависал или просто выключался.
В конце концов Гриньон напился. Он принес флягу виски, чтобы успокаивать нервы. «И вот мы сидим где-то в пятом ряду — инженеры, менеджеры — и прикладываемся к фляжке после каждой части демонстрации. Нас было пять или шесть человек, и после каждой части анонса человек, который был ответственен за эту часть, отпивал из фляжки. К финалу виски уже не оставалось. Это была лучшая демонстрация из всех, что мы видели раньше. И остаток дня оказался просто [снова нецензурное выражение] для всей команды iPhone. Мы просто провели остаток дня, напиваясь в городе. Это было здорово!