Компания Ubisoft уже не первый год пытается удачно портировать свою серию Assassin’s Creed на мобильные платформы. Последняя «попытка» под названием Assassin’s Creed Rebellion потенциально могла быть вполне успешной. Однако на деле все оказалось не так уж и хорошо.
Стоит отметить, что проблемы с Assassin’s Creed Rebellion начались еще в процессе разработки. Некоторым пользователям не очень понравилось то, что при смене платформы Assassin’s Creed может превратиться из ролевого экшена в некое подобие Fallout Shelter.
Однако единственное, что объединяет Assassin’s Creed Rebellion и Fallout Shelter это только строительство базы. Причем в новом проекте от Ubisoft этому аспекту уделено не так много времени. «Комнаты» на базе ассасинов строятся практически мгновенно, да и возвращаться к ним нужно не слишком часто. Если бы не необходимость время от времени производить отдельное оружие и прокачивать героев, то о базе Братства можно было бы вспоминать совсем редко.
Большую часть игрового времени отнимают задания. Их можно считать главной особенностью Assassin’s Creed Rebellion. Задания разделены на несколько типов – одни помогают продвигаться по сюжету, другие – подходят для добычи ценных предметов или ресурсов, а третьи – позволяют открывать новых героев.
При этом по своей механике все задания в Assassin’s Creed Rebellion похожи между собой. Вне зависимости от конечной цели, каждая миссия – это небольшая крепость, фрагмент здания или группа домов, в которых есть ловушки, охранники и сундуки с добычей. Пользователям же нужно довести героев из одного конца уровня в другой.
Сами герои отличаются между собой не только внешне, но и своей специализацией. Кто-то лучше справляется с тихими убийствами, кто-то отлично показывает себя в открытом бою, а кто-то не выходит на задание без нескольких бинтов и специальных зелий. И для успешного прохождения заданий пользователям нужно будет комбинировать умения разных бойцов. Причем игра нередко дает подсказки о «правильном» составе отряда.
Несколько упрощает процесс прохождения однотипных миссий режим Блиц. Он открывается после первого успешного выполнения нового задания и позволяет автоматически выполнять задания. Однако использование Блиц-режима не освободит игроков от ожидания – после каждой миссии героям нужно будет восстановить силы, а на это уходит от 5 до 20 минут.
Как и в других бесплатных мобильных играх, Ubisoft предлагает решить проблему ожидания внутриигровыми покупками. За реальные деньги пользователи могут приобрести специальные зелья здоровья, ресурсы, свитки для ускорения прокачки героев, ДНК редких персонажей и т.д. Однако в отличие от некоторых конкурентов Ubisoft несколько переборщила с монетизацией: товары во внутриигровом магазине слишком дороги, а рекламные баннеры с очередным «выгодным» предложением появляются слишком часто.
Подводя итог, можно сказать, что Ubisoft переборщила не только с монетизацией. Даже несмотря на то, что Assassin’s Creed Rebellion занимался не сам издатель, а студия Behaviour Interactive, которая выпустила приятный во всех отношениях Fallout Shelter, новый проект про ассасинов и тамплиеров получился откровенно неинтересным. В игре нет увлекательных моментов: строительство и развитие базы выглядит слишком блеклым, а однотипные миссии, которые нужно проходить по несколько десятков раз, надоедают практически сразу.