Три года назад белорусская студия Weappy Studio выпустила первую часть своей This is the Police, которая достаточно быстро покорила персональные компьютеры, затем перебралась на консоли, а после – и на мобильные устройства. Необычный симулятор, посвященный непростым будням шефа полиции, понравился многим пользователям, и спустя два года разработчики решились на продолжение, а теперь – и на спин-офф.
Сразу стоит отметить, что Rebel Cops в отличие от This is the Police практически полностью сосредоточена на тактических сражениях. В игре нет затянутых кат-сцен, длинных диалогов и моральных дилемм.
На этот раз все действия разворачиваются в небольшом городке Рипотон, в котором власть захватил криминальный авторитет Виктор Зуев. Он контролирует буквально все, включая и полицию. Однако находятся те, кто готов ему противостоять. Такие полисмены уходят в подполье.
Подобная завязка оказывает сильное влияние на игровой процесс. Теперь в миссиях лучше сосредотачиваться на тихом прохождении и отказаться от активных перестрелок. В этом случае выше шансы сохранить своих бойцов и получить больше опыта. А прокаченные герои в Rebel Cops буквально на вес золота. Благодаря специальным умениям, прокаченные персонажи могут дальше видеть, лучше уворачиваться от пуль или успешнее вести переговоры с преступниками.
Сама тактическая система в Rebel Cops достаточно стандартная — за один ход каждый боец может совершить два действия. При этом разработчики из Weappy Studio явно вдохновлялись XCOM, так как они добавили в свой проект знаменитый рандом. Таким образом, даже действия, которые должны были завершиться успехом практически со 100% вероятностью, заканчиваются неудачей.
Да в игре можно найти и другие огрехи. Например, герои не могут подбирать оружие или экипировку врагов (что было бы очень полезно). Также можно пожаловаться на не совсем удачную реализованную зону видимости у врагов. Однако несмотря на все это, Rebel Cops является отличной тактической игрой, которая постоянно бросает вызов и вынуждает просчитывать каждый шаг. Более того, на высоких уровнях сложности количество сохранений ограниченно.