Странно, конечно, но почему-то общая атмосфера этой зумоподобной игрушки, сотканная из графики и фоновой музыки, навевает ассоциации с Алисой — вернее, с многочисленными ее инкарнациями, созданными как киношниками, так и игроделами. Хотя, конечно, здесь нет ничего похожего на сказки Кэрролла. Только что-то такое, едва уловимое, ради чего и захотелось рассказать о Sparkles.
Это прекрасный пример игры, в которой, в первую очередь, важна форма, а не суть. С последней как раз все предельно понятно — еще один клон Zuma Deluxe, в котором все так же нужно убирать цветные шарики, удерживая их стремительный поток от попадания в критическую финишную точку. По ходу выбиваются разнообразные бонусы, которые, при умелом использовании, могут изрядно помочь в прохождении уровней. Вот, собственно, и все про основу «Сверкания». 🙂
Теперь о форме. Самое первое, что обращает на себя внимание — стиль графики и фоновая музыка. Любители таких игр привыкли к античной стилистике. Zuma каким-то образом изображала эпоху цивилизации майя, в Luxor косят под Древний Египет. А вот Sparkles — это скорее мир европейской сказки. С самого начала вы оказываетесь посреди леса, по которому нужно пройтись туда-сюда в поисках волшебных артефактов. Зачем эти артефакты, не могу сказать — не дошел еще до финала истории. 🙂 Но интересно, чем это все закончится, факт.
Кроме бонусов (которые, кстати, во многом оригинальны и не имеют аналогов в других подобных игрушках), в Sparkles есть еще амулеты разного действия, которые по сути своего действия являются «законными» читами. Их игрок получает по мере прохождения игры и выполнения определенных действий — достижение определенного уровня, определенного мастерства, нахождение «пасхального яйца». Секреты в самой игрушке, кстати, забавные — разбросаны по всем экранам и меню, и нужно еще попотеть, чтобы догадаться ткнуть в нужное место и раскрыть замаскированный секрет.
Если вернуться к амулетам, то они — предметы «несгораемые». Их можно менять перед каждым следующим уровнем, в зависимости от того, какой параметр игры вам хочется «подкрутить». Можно заставить шарики летать вдвое быстрее. Или сделать так, чтобы бонусы всплывали в зоне прямого попадания шариками. Или — увеличить число показываемых следующих шаров непосредственно на «игровой пушке».
Кстати, эта «пушка» — одна из самых ярких придумок разработчиков Saprkles. Это одновременно и главный игровой объект, и информационное табло. Обратите внимание на маленькие символы, расположенные по кругу — сами по себе они ничего, наверное, не значат, но когда все они засветятся золотом, вереницы шариков прекратят выкатываться на игровое поле. Ближе к центру, также по кругу, располагаются значки ваших «жизней». Ну, и в жерле самой «пушки» изначально показывается не один, а два шарика, которые следуют за текущим. Это число, повторюсь, можно увеличить при помощи соответствующего амулета. Менять в «пушке» местами можно только первый и второй шарики — здесь все традиционно для «Зумы».
Еще по ходу игры формируется «послужной список» игрока — общая продолжительность игры, число прохождений и провалов уровней, количество заброшенных шариков, рекордные длины комбо-бросков и цепных реакций, количество амулетов и т. д. и т. п.
Кроме пошагового прохождения уровней (так называемый «квест-режим»), в Sparkles имеются режимы Challenge и Survival. В первом из них вам предлагается пройти все уровни квест-режима, постепенно усложняя геймлей. Второй режим — игра на выносливость, при которой каждый из тех же уровней заканчивается попаданием шариков в «дыру в земле». Чем дольше продержитесь, тем больший вы молодец. 🙂
Вот, собственно, и все. Из мелких деталей, которые мне еще понравились, отмечу интерактивную справку по основам игры — тут и пострелять можно, и некоторые бонусы опробовать. Еще классная скорострельность у пушки (это свойственно «Зуме», но не характерно для «Луксора»). И еще важно то обстоятельство, что Sparkles не подыгрывает, когда цепочка шариков оказывается вблизи от «дыры» (этим «грешит» тот же Luxor, значительно упрощая игру). Ну, и музыка, как я уже писал, доставляет. 🙂 Жаль только, что мелодий слишком мало — достаточно быстро могут надоесть.
Общая информация об игре
Тип: Zuma-подобная головоломка.
Разработчик: Myth People.
Веб-адрес: www.mythpeople.com/Game/sparkle.html.
Стоимость: 6,99 $ (на сайте BigFishGames).
Системные требования: процессор PowerPC или Intel, операционная система Mac OS X 10.4+, 40 МБ дискового пространства.
I can’t bevelie I’ve been going for years without knowing that.